Меню
Назад »
Доступная психология

 

Доступная психология

Кружковая работа направлена на повышение самооценки студентов колледжа, сплочению студенческого коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей энпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.

 

Основные задачи кружка:

  • Сформировать у студентов представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
  • Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности студентов, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;
  • Развивать умение чувствовать и понимать другого;
  • Повысить самооценку студентов, их уверенность в себе;
  • Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению студентов;
  • Развивать любознательность, наблюдательность;
  • Способствовать сплочению студенческого коллектива;
  • Обучение студентов приёмам мышечного расслабления - базового условия для аутогенной тренировки.

 

Занятия проводятся один раз в месяц. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 45-60 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям учеников.

Цикл занятий рассчитан на девять месяцев (9 занятий).

 

Актуальность проблемы.

В России в новых условиях кардинально изменившегося общества в числе наиболее острых, стоят те проблемы, наличие которых негативно влия­ет на перспективы страны и будущее нации. Проблемы эти актуальны для всего мирового сообщества - правовая и социальная защиты подрастающего поколения, поиск подходов стратегий противодействия беспризорности, наркомании и преступности среди несовершеннолетних.

Несовершеннолетие - один из самых сложных периодов развития личности. Именно в подростковом возрасте происходит завершение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальной среды, ближайшего окружения и общества в целом.

Несмотря на относительную кратковременность этот период практически, определяет дальнейшую судьбу человека. В нормальных социальных и психолого - педагогических условиях подросток не станет преступником.

Несовершеннолетние  правонарушители - это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера становятся преступниками.

Наиболее распространенными видами преступления, совершаемые под­ростками, являются кражи и другие виды хищения чужого имущества. Мечты о легком обогащении «любым» способом приводят подростков к нарушению законов  - преступлениям. В последние годы многими людьми, особенно молодыми, утрачены привычные жизненные ориентиры. Вера  в духовные ценности, значительно ослаблена. Семейные, производственные и иные связи, что существенно снижает уровень социального контроля. Деформация духовной жизни подрастающего поколения, в большей мере способствует проникновению по разным каналам, в подростковую среду, например, через средства массовой информации, бытовые контакты и т.д.

          Стандарты повседневного поведения подростков несовместимы с традиционными ценными ориентациями нашего общества (культ силы, жестокости,  культ наркотиков, как «нормы» жизни современного подростка). Очевидна прямая связь между насилием на телеэкране и ростом насильственных преступлений. Подростки  охотно идут в рэкетиры, среди лиц школьного возраста распространено вымогательство (для материальной выгоды), «интересно, престижно, когда тебя боятся». Из-за высоких цен подросткам недоступно большинство форм досуга - клубы, спортивные секции, музыкальные школы, кружки и т.д.

Знание норм права способствует подготовке обучающегося к жизни в обществе в реальных условиях, особенно это необходимо детям с ограниченными возможностями здоровья. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой действительности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

          Взрослым необходимо всеми силами уберегать юных сограждан от жестокости, опасности совершения преступлений, риска быть жертвой преступных посягательств. Поэтому в основу разработанной программы  «Правовая культура молодежи» - заложено знание о праве (какими правами наделяет нас закон, как защищает, обязывает или запрещает). Правовая культура - это составная часть культуры общества и личности. С  помощью правового воспитания у че­ловека развивается чувство уважения к праву и привычка соблюдать закон.     Программа призвана активизировать интерес учащихся к их собственным проблемам, решению которых и способствуют знания из области права.  Особое  место в программе отводится ознакомлению воспитанников со статьями семейного кодекса РФ, в которых говорится о правах детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях социальной защиты населения травмирующим. К нему добавляется нежелание подчиняться новым требованиям по самообслуживанию, к учебе и т.д.

          Данная программа рассчитана на обучающихся  на отделении ВО и СПО ИФ ДГУ .

Реализуя данную программу, необходимо добиться развития правовой культуры обучающихся как сплава знаний, умений, навыков с убежденностью.

К 16-17 годам старший подросток, накопив в своем сознании определенный запас знаний, вступает в полосу завершения формирования своего мировоззрения. При использовании ситуаций правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Моделирование педагогических ситуаций правовой ориентации, предусмотренных программой, служит важным звеном воплощения позитивного правосознания в правомерном поведении учащегося.

          Особая роль в программе отводится ролевым играм, где ребятам предлагается играть роли судьи, присяжных заседателей, адвоката, прокурора, обвиняемого. Ведь в жизни нам приходится осваивать разные социальные роли.

В процессе обучения, закрепления и осмысления правовой информации предлагается использование метода решения несложных практических задач по отраслям права. Чтобы правила должного поведения, правовые нормы не казались подросткам, оторванными от реальной жизни и абстрактными,  в беседы, лекции включаются примеры из жизни. Умение отстаивать свои права, да и просто приобрести навыки общения, уверенного поведения поможет диспут. В педагогическом процессе предпочтительны формы обучения, которые обеспечивают посильные умственные нагрузки и усвоение знаний.

Раскрытию творческих способностей помогают освоение (вживание в образ) роли в игре, выпуски стенгазет.

          Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание обучающимися отрицательного поведения; отказ от вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения; независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль над поведением.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Проводится занятия - один раз в месяц, по одному учебному часу. По плану на некоторые темы предусмотрено по два учебных часа на занятие.

Занятия кружка проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в группах, обучающиеся учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу сверстников.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра-тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток-шоу, тестирование, анкетирование, просмотр фрагментов фильмов.  Интерес к деятельности резко возрастает если обучающиеся включены в игру. В игре подросток  действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Цель игры - сделать серьезный напряженный труд интересным для обучающихся.

На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности).

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате реализации программы должна быть решена задача правового воспитания: формирование умений, навыков и привычек правомерного поведения.

Обучающиеся должны:

1. Знать: основные законы нашего государства, структуру власти, основы государственного, конституционного, гражданского, семейного, уголовного, административного, избирательного права; основные юридические термины;  права и обязанности гражданина России.

2. Уметь вырабатывать свое отношение к правовой информации через морально-правовую оценку собственных поступков, действий других;

-применять правовые знания на практике в различных жизненных ситуациях;

- уметь осуществлять свои права на практике;

-руководствоваться существующими юридическими нормами в различных сферах жизни;

-правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их смысл;

-правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текс трудового соглашения и т.д.).

3. Объяснять факты окружающей действительности, имеющие юридическое значение.

4. Осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества.

5. Иметь четкие нравственные ценностные ориентиры гуманистической направленности (в системе ценностных приоритетов такие, как жизнь и здоровье человека, права человека, его свобода, честь, достоинство и др.); иметь четкую установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка.

6. Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом; определять способы реализации и защиты собственных прав; способы и порядок разрешения споров; формулировать и аргументировать собственное суждение о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

7. Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан.

8.Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

9.Объяснять взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты, особенности семейных правоотношений; значение юридических терминов и понятий.

10.Уметь приводить примеры различных видов правоотношений, ответственности, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; различать имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров.

 

П Л А Н  работы кружка «Правовая психология»

на 2019--2020учебный год

ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся правовых установок, отношений, мотивов    деятельности в сфере   регулируемой правом.

ЗАДАЧИ:

1.Познакомить обучающихся с основами гражданского, семейного, трудового и уголовного  права, с Конституцией РФ, другими важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.

2.Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профопределении.

3.Формировать у обучающихся умения, навыки и привычки правомерного поведения.

4.Помочь обучающимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.

5.Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.

6.Участниками мероприятий кружка могут быть  все желающие студенты нашего университета.

Активистами являются  студенты 3 курса ВО и студенты 3 курса СПО

1.Абдурагимова Саният Руслановна

2. Адаева Карина Магомедовна

3. Акаева Умликат Нукербековна

4. Алиев Магомед Шамилович

5. Ахмедов Агай Ильясович

6. Ахмедов Руслан Магомедсаламович

7. Исаев Исрапил Набиюллаевич

8. Магомедов Амир Русланович

 

9. Магомедова Аида Арсаналиевна

10. Манапов Магомедхабиб Багомедович

11. Мехтиев Магомед Камилевич

12. Нурмагомедгаджиева Асият Магомедэминовна

13. Расулов Барка Магомедмуршидович С

14. Халиков Муртазали Османович

15. Алиева Нарижат Магомед-Шариповна уо

16. Мирзаев Хабиб Зубайруевич уо

 

Место проведения:  аудитория №8   ГБОУ СПО ИФ ДГУ

Использование ИКТ на мероприятии:

компьютер, проектор, принтер, экран, цифровой фотоаппарат, DVD проигрыватель, CD, DVD диски.

 

 

СЕНТЯБРЬ  2019 г.

Дата

Мероприятия

Время

Место проведения

Ответственный

30.09

Зачем нам необходимо знать  законы?
 Анкетирование (знание законов, оценка гражданско-патриотических качеств личности студентов)

15-00

аудитория №8   ГБОУ СПО ИФ ДГУ

Алиева Нарижат

 

Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению»

15-00

аудитория №8   ГБОУ СПО ИФ ДГУ

Кагирова А.Х

 

 «Гражданские, политические, экономические, социальные права человека и основные обязанности».

15:00

аудитория №8   ГБОУ СПО ИФ ДГУ

Османова К.

 

ОКТЯБРЬ 2019 г.

31.10

Беседа: «Какие законы России и международные правовые акты обеспечивают защиту прав и достоинств и ценности личности несовершеннолетних».

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

Магомедгаджиева Патимат

 

Обсуждение вопросов  «Что такое государственная защита прав и свобод человека и гражданина? Каково содержание правовой культуры, как происходит реализация права?»

15:00

аудитория №8   

Сообщения готовят члены кружка по желанию

 

Беседа: «Содержание правоспособности и дееспособности, с какого возраста они наступают, ограничение дееспособности граждан».

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

НОЯБРЬ  2019 г.

29.11

«Мы и наши права» - устный журнал (по материалам Конвенции ООН о правах ребенка).

15-00

аудитория №8   

Кагирова А.Х
Сообщения готовят члены кружка по желанию

 

Обсуждение вопросов  «Каково соотношение права и морали?  Заповеди Божьи и государственные законы. Моральная и уголовная ответственность человека»

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

Закон для нас. Закон внутри нас.

15-00

аудитория №8   

Сообщения готовят члены кружка по желанию

 

ДЕКАБРЬ 2019г.

18.12

«Могут ли быть права без обязанностей» - круглый стол.

15-00

аудитория №8   

Кагирова А.Х.

 

Конституция - договор между гражданами. Основные статьи.
Деловая игра «Мы законодатели».

15-00

аудитория №8   

Сулейманов У.

 

Информация к размышлению:  «Преступления против собственности.  Уголовная ответственность несовершеннолетних»

15:00

Актовый

зал

Дадашев А.

 

Ролевая игра «Суд над воровством»

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

Участвуют все желающие

 

ЯНВАРЬ 2020 г.

31.01

«Свободный человек в свободном мире» - диспут.

15:00

аудитория №8   

Сообщения готовят члены кружка по желанию

 

«Имею право» (игра-конкурс по праву) - права и обязанности несовершеннолетних.

15:00

аудитория №8   

Сообщения готовят члены кружка по желанию

 

Правительство. Структура власти. Структура государства.

15:00

аудитория №8   

Сообщения готовят члены кружка по желанию

 

Информация к размышлению:  «Избирательное право гражданина. Выборы - форма участия в управлении Государством»

15:00

Актовый

 зал

Кагирова А.Х

 

ФЕВРАЛЬ 2020 г.

27.02

Учебная игра «Правовой статус ребенка».

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

Основы правовой культуры - тренинг. Практикум «Я к вам пишу...» (правильность составления необходимых официальных документов).

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

Информация к размышлению: «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности».

15:00

аудитория №8   )

Кагирова А.Х

28.02.

Ролевая игра: «Суд над наркоманией».

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

МАРТ  2020 г.

31.03

Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение»

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

Информация к размышлению:  «Преступления против жизни и здоровья. Уголовная ответственность несовершеннолетних»

15:00

Актовый

зал

Кагирова А.Х

 

Правовая игра «Умники и умницы» (итоговое занятие).

15:00

аудитория №8   

Сообщения готовят члены кружка по желанию

 

Информация к размышлению: «Преступление против свободы, чести и достоинства личности».

15:00

аудитория №8   (библиотека)

Кагирова А.Х

 

АПРЕЛЬ 2020 г.

30.04

Информация к размышлению: «Половая неприкосновенность и половая свобода личности.  Уголовная ответственность за изнасилование».

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

Основы семейного права РФ. Семейный кодекс (основные понятия).

15:00

аудитория №8   

 

 

Ролевая игра «Права и обязанности родителей и детей».

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

МАЙ 2020г.

29.05.

Информация к размышлению: «Трудовое законодательство.  Трудовой договор, документ при приеме на работу. Трудовая книжка. Трудовой стаж».

15:00

аудитория №8   

Дадашев А.

.

Викторина: «Как ты знаешь свои права и обязанности?»

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

ИЮНЬ 2020 г.

30.06.

Итоговые диагностики - уровень патриотических и гражданских качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении.

15:00

аудитория №8   

Кагирова А.Х

 

 

 

Список используемой литературы:

 

2. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

 3. Никитин, А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и права. [Текст]/ А.Ф.Никитин. М.: ACT, 2001.-240с.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: ТК Велби. 2016.- 144 с.

5.Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации. М.:Проспект.2014, 344с.

6. Реализация Конвенции о правах ребенка в образовательных учреждениях. - М.: Педагогическое общество России, 2005.- 80 с.

 

9.Защита прав ребенка в Российской Федерации: Сборник нормативных документов. Издательство Гросс-Медиа 2006.-480с.

10.Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Федеральный закон: Выпуск 29 (104). - М.: Инфра-М, 2003. - 19 с.

11.Педчак, Е.П.  Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями. [Текст]/ Е.П.  Педчак . Р/на/Д.: Феникс, 2002. - 288 с.

12.http://www.consultant.ru/popular/family/

13.http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/

14.http://www.consultant.ru/popular/tkrf/

 


 

Протокол Заседания научного кружка «Правовая психология» от 30.09.2019.г.

Повестка:

С приветственным словом к  участникам кружка выступила руководитель Кагирова А.Х.. Основные вопросы и задачи кружка и планом работы кружка студенты были ознакомлены заранее для внесения изменений по желанию студентов. 

1.Зачем нам необходимо знать законы?  Анкетирование (знание законов, оценка гражданско-патриотических качеств личности студентов) - сообщение подготовила студентка 3 курса ВО Алиева Нарижат Магомед-Шариповна . В сообщении говорилось о необходимости развития и формирования правового сознания среди молодежи. Проводилось анкетирование среди участников заседания кружка, уровень знания законов, оценка гражданско-патриотических качеств личности студентов.

2.Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению» Выступила руководитель кружка Кагирова А.Х.. В сообщении проводился анализ формирования отклоняющегося поведения в современных условиях

3.«Гражданские, политические, экономические, социальные права человека и основные обязанности». Сообщение подготовила Османова Камилла студентка отделения СПО. Была продемонстрирована презентация на тему сообщения где говорилось об основных обязанностях и правах граждан в Конституции РФ.

 

Протокол Заседания научного кружка «Правовая психология» от 31.10.2019.г.

Повестка:

1.Беседа: «Какие законы России и международные правовые акты обеспечивают защиту прав и достоинств и ценности личности несовершеннолетних». Сообщение подготовила студентка,  Магомедгаджиева П. Презентация была очень интересной.  В презентации были  даны четкие разъяснения прав несовершеннолетних. Все присутствующие приняли активное участие в обсуждении темы прав несовершеннолетних и их соблюдения непосредственно в нашей республике.

2.Обсуждение вопросов  «Что такое государственная защита прав и свобод человека и гражданина? Каково содержание правовой культуры, как происходит реализация права?»  Обсуждения вопроса уровня правовой культуры граждан очень актуально в нашей стране. Правовая культура это прежде всего адекватная социализация граждан в правовом пространстве. Сообщение подготовила Джанмирзаева Нуврият студентка 3 курса. Раскрыла понятия морали и этики. Дискуссия после просмотра презентации выявила ряд основных проблем в формировании правовой культуры среди молодежи нашей республики.

1. Правовая неграмотность населения

2. Отсутствие адекватной молодежной политики государства

3.Беседа: «Содержание правоспособности и дееспособности, с какого возраста они наступают, ограничение дееспособности граждан». Сообщение подготовила Ибрагимова Муминат. Обсуждались вопросы частичной трудовой занятости инвалидов и пожилых людей 

 

Протокол Заседания научного кружка «Правовая психология» от 29.11.2019.г.

Повестка:

1.«Мы и наши права» - устный журнал (по материалам Конвенции ООН о правах ребенка). С сообщением и презентацией выступил Дадашев Артур,  студент отделения СПО и Расулов Барка  студент 3 курса ВО юриспруденция

После показа презентации обсуждались вопросы о правах человека и как они соблюдаются в нашей стране . Какое значение имеет соблюдение этих прав на международном уровне.

2.Обсуждение вопросов  «Каково, соотношение права и морали?  Заповеди Божьи и государственные законы. Моральная и уголовная ответственность человека»

В обсуждении этого вопроса принимали участи е все члены кружка. Позиция молодежи в этом вопросе была однозначна и адекватна - Закон должен следовать законам морали и религии. Были приведены ряд аргументов и предположений об изменении современной проблематики соотношения права и морали.

3.Закон для нас. Закон внутри нас. В обсуждении этого вопроса были затронуты проблемы правосознания  молодежи . Как формировать в молодежной среде правовые и моральные ценности. Причины роста пративоправного поведения среди молодежи . Какое значение в формировании правосознания играет молодежная политика государства ?

 

Протокол Заседания научного кружка «Правовая психология» от 18.12.2019.г.

Повестка:

1.«Могут ли быть права без обязанностей» - круглый стол. В рамках работы кружка был проведен круглый стол где участие принялы студенты и 2-3 курсов ВО и СПО

Участвовали студенты 3 курса ВО и студенты 3 курса СПО: Абдурагимова Саният Руслановна, Адаева Карина Магомедовна, Акаева Умликат Нукербековна, Алиев Магомед Шамилович, Ахмедов Агай Ильясович, Ахмедов Руслан Магомедсаламович, Исаев Исрапил Набиюллаевич,  Магомедов Амир Русланович, Магомедова Аида Арсаналиевна, Манапов Магомедхабиб Багомедович, Мехтиев Магомед Камилевич, Нурмагомедгаджиева Асият Магомедэминовна, Расулов Барка Магомедмуршидович, Халиков Муртазали Османович, Алиева Нарижат Магомед-Шариповн,  Мирзаев Хабиб Зубайруевич  Османова Камила, Дадашев Артур, Магомедгаджиева Патимат, Джанмирзаева Нуврият, Ибрагимова Муминат, Динбогандова Мадина.

Были приглашены: Алигаджиева Н.М. член  Адвокатской палаты

Азизова Д. Д. Занимающийся юридической адвокатской деятельностью по РД

Адзиева З.М. Помощник нотариуса Сергокалинского района.

Были подготовлены доклады студентами ИФ ДГУ

«Права и обязанности и их соблюдение в республике Дагестан» Ахмедов Агай «Правовая культура граждан: проблемы и перспективы формирования» Джанмирзаева Нуврият

«Правовая характеристика обязанностей»  Магомедгаджиева Патимат

После просмотра презентаций обсуждения вопросов о правах и обязанностях принял- дискуссионный характер. Приглашенные практики делились опытом и помогали студентам вникнуть в проблему соблюдения прав и обязанностей граждан, непосредственно правовохранительными органами. Были приведены ряд примеров из юридической практики, где вопросы соблюдения прав особенно вызвали резонанс в обществе. Круглый стол прошёл в активном обсуждении вопросов соблюдения прав граждан.

 

Уважаемые коллеги!

18 декабря 2019 г. проводится Круглый стол на тему «Могут ли быть  права без обязанностей»  в рамках работы научного кружка «Правовая психология».

Организаторы: Кагирова А.Х. старший преподаватель к.п.н.

 

Цель: Обсуждения вопросов соблюдения и информирования молодежи с изменениями правового пространства.

К участию в работе круглого стола приглашаются научно-педагогические работники, аспиранты, магистранты, студенты высших и средних специальных учебных заведений, а также представители государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, хозяйствующих субъектов, частного бизнеса.

Возможные формы участия:

  • очная с докладом;
  • очная без доклада;
  • выступление с докладом реальном времени в режиме видеоконференцсвязи;

Место проведения конференции: г. Избербаш, ул. Буйнакского 35, ауд. №8.

 

Протокол КРУГЛОГО СТОЛА НА ТЕМУ-

 «Могут ли быть права без обязанностей»  в рамках заседания научного кружка «Правовая психология» от 18.12.2019.г.

Повестка:

1.«Могут ли быть права без обязанностей» - круглый стол. В рамках работы кружка был проведен круглый стол где участие принялы студенты и 2-3 курсов ВО и СПО

Участвовали студенты 3 курса ВО и студенты 3 курса СПО: Абдурагимова Саният Руслановна, Адаева Карина Магомедовна, Акаева Умликат Нукербековна, Алиев Магомед Шамилович, Ахмедов Агай Ильясович, Ахмедов Руслан Магомедсаламович, Исаев Исрапил Набиюллаевич,  Магомедов Амир Русланович, Магомедова Аида Арсаналиевна, Манапов Магомедхабиб Багомедович, Мехтиев Магомед Камилевич, Нурмагомедгаджиева Асият Магомедэминовна, Расулов Барка Магомедмуршидович, Халиков Муртазали Османович, Алиева Нарижат Магомед-Шариповн,  Мирзаев Хабиб Зубайруевич  Османова Камила, Дадашев Артур, Магомедгаджиева Патимат, Джанмирзаева Нуврият, Ибрагимова Муминат, Динбогандова Мадина.

Были приглашены: Алигаджиева Н.М. член  Адвокатской палаты

Азизова Д. Д. Занимающийся юридической адвокатской деятельностью по РД

Адзиева З.М. Помощник нотариуса Сергокалинского района.

Были подготовлены доклады студентами ИФ ДГУ

«Права и обязанности и их соблюдение в республике Дагестан» Ахмедов Агай «Правовая культура граждан: проблемы и перспективы формирования» Джанмирзаева Нуврият

«Правовая характеристика обязанностей»  Магомедгаджиева Патимат

После просмотра презентаций обсуждения вопросов о правах и обязанностях принял- дискуссионный характер. Приглашенные практики делились опытом и помогали студентам вникнуть в проблему соблюдения прав и обязанностей граждан, непосредственно правовохранительными органами. Были приведены ряд примеров из юридической практики, где вопросы соблюдения прав особенно вызвали резонанс в обществе. Круглый стол прошёл в активном обсуждении вопросов соблюдения прав граждан.